30.01.2011 в 14:10
Пишет .kei:Дельфин де Виган "Но и я".
Что пишут: Лу — вундеркинд, она умеет и знает то, о чем ее сверстники даже не догадываются.Умна, несчастна, она наивна и цинична. Тоскуя по человеческому теплу, Лу часто бывает на вокзале, где наблюдает за людскими эмоциями.Учится вместе с семнадцатилетними юношами и девушками. Ее IQ — 160. Семью Бертиньяков можно было назвать счастливой и благополучной — до тех пор пока не произошла страшная трагедия: диагноз «внезапная младенческая смерть» оборвал жизнь Таис — младшей сестренки Лу. Вот уже четыре года мать девочки погружена в тяжелую депрессию.
Однажды на вокзале Лу знакомится с Но — восемнадцатилетней бродяжкой — и, когда на следующий день преподаватель предлагает выбрать тему для доклада, Лу вызывается написать работу о жизни бездомных. Разговоры с новой знакомой позволяют узнать трагическую историю Но. Зачатая в результате изнасиловния, для своей юной матери она всегда была нелюбимым ребенком. Росла у бабушки, а после ее кончины в новой семье матери места девочке не нашлось.
Отношения Но и Лу постепенно перерастают в дружбу, и в какой-то момент Но приходит в семью Бертиньяк. Девушка, казалось бы, прижилась, нашла общий язык с взрослыми Бертиньяками и даже поступила на работу. Мать Луизы — возможно, в силу новых впечатлений — начинает проявлять интерес к жизни и идет на поправку. Однако период благополучия длится недолго. Один срыв Но следует за другим: алкоголь, наркотики, ложь, воровство — и в результате девушке приходится покинуть приютившую ее семью. Лу находит подруге новый приют — в доме своего одноклассника. Однако девушка покидает и это убежище. Луиза следует за ней, приняв решение разделить судьбу подруги. И в одно прекрасное утро, после ночевки на вокзале обнаруживает, что осталась одна. Но бросила ее, уехала в неизвестном направлении.
Мой отзыв: Первые две-три страницы наверняка покажутся вам скучными,но потом...захлестнет.Книга написана легко,и читается она также.Начинаешь понимать трагедии-и этой еще маленькой девочки,и её матери,и отца,который борется за жену,и не всегда понимает дочь.У Но история особая,и мне она показалась тоже интересной.Эта книга заставляет нас задуматься о людях "третьего мира",которые не принадлежат к нашим уютным домам,им нет места в наших квартирах.Именно эта проблема остро поднимается в книге глазами взрослых и тринадцатилетней девочки.Книга настоящая и искренняя.Пожалуй,эта книга-одна из тех немногих,над которыми я плакала самыми настоящими слезами.
Оценка: 10/10.
Цитаты:
«Представь, что ты — суперсовременная машина, оснащенная гораздо большим числом опций, чем все остальные машины. Ты более быстрая, более удобная. Это большая удача. Но для тебя это непросто. Потому что никто в точности не знает, что именно ты умеешь делать. К тому же скорость — это опасно. В восемь лет ты не знаешь правил дорожного движения и не умеешь водить. Есть много вещей, которым ты должна научиться, — ездить по мокрой дороге, в снегопад, смотреть по сторонам на другие машины, уважать их, отдыхать, если ты ездила достаточно долго. Это называется — стать взрослой».
Теперь я знаю, что насилие может быть и в молчании, что его иногда невозможно распознать с первого взгляда. Насилие заключается во времени, лечащем раны, в неизбежном ходе времени, в невозможности вернуться назад. Насилие — это то, что ускользает от нас, оно молчаливо прячется, бежит от объяснений, насилие — это то, что навсегда остается невысказанным.
Когда мне было три или четыре года, я думала, что существует обратный отсчет возраста. То есть я становлюсь старше, а мои родители — младше. Я представляла, как стою посреди гостиной, грозно воздев указательный палец, и строгим голосом вещаю: «На сегодня хватит, вы достаточно съели шоколадной пасты».
На улице зима, прохожие передвигаются торопливо, никто не придерживает за собой хлопающих тяжелых дверей, все стремятся как можно скорее набрать свой код, нажать на кнопку домофона и повернуть ключ в замке.
Есть мужчины и женщины, которые ночуют там, на улице, закутавшись в старые спальники или спрятавшись в пустые картонные коробки. Они греются у вентиляционных решеток у выходов метро, прячутся от ветра под мостами. Мужчины и женщины спят в разных закутках города, который их отверг.
URL записиЧто пишут: Лу — вундеркинд, она умеет и знает то, о чем ее сверстники даже не догадываются.Умна, несчастна, она наивна и цинична. Тоскуя по человеческому теплу, Лу часто бывает на вокзале, где наблюдает за людскими эмоциями.Учится вместе с семнадцатилетними юношами и девушками. Ее IQ — 160. Семью Бертиньяков можно было назвать счастливой и благополучной — до тех пор пока не произошла страшная трагедия: диагноз «внезапная младенческая смерть» оборвал жизнь Таис — младшей сестренки Лу. Вот уже четыре года мать девочки погружена в тяжелую депрессию.
Однажды на вокзале Лу знакомится с Но — восемнадцатилетней бродяжкой — и, когда на следующий день преподаватель предлагает выбрать тему для доклада, Лу вызывается написать работу о жизни бездомных. Разговоры с новой знакомой позволяют узнать трагическую историю Но. Зачатая в результате изнасиловния, для своей юной матери она всегда была нелюбимым ребенком. Росла у бабушки, а после ее кончины в новой семье матери места девочке не нашлось.
Отношения Но и Лу постепенно перерастают в дружбу, и в какой-то момент Но приходит в семью Бертиньяк. Девушка, казалось бы, прижилась, нашла общий язык с взрослыми Бертиньяками и даже поступила на работу. Мать Луизы — возможно, в силу новых впечатлений — начинает проявлять интерес к жизни и идет на поправку. Однако период благополучия длится недолго. Один срыв Но следует за другим: алкоголь, наркотики, ложь, воровство — и в результате девушке приходится покинуть приютившую ее семью. Лу находит подруге новый приют — в доме своего одноклассника. Однако девушка покидает и это убежище. Луиза следует за ней, приняв решение разделить судьбу подруги. И в одно прекрасное утро, после ночевки на вокзале обнаруживает, что осталась одна. Но бросила ее, уехала в неизвестном направлении.
Мой отзыв: Первые две-три страницы наверняка покажутся вам скучными,но потом...захлестнет.Книга написана легко,и читается она также.Начинаешь понимать трагедии-и этой еще маленькой девочки,и её матери,и отца,который борется за жену,и не всегда понимает дочь.У Но история особая,и мне она показалась тоже интересной.Эта книга заставляет нас задуматься о людях "третьего мира",которые не принадлежат к нашим уютным домам,им нет места в наших квартирах.Именно эта проблема остро поднимается в книге глазами взрослых и тринадцатилетней девочки.Книга настоящая и искренняя.Пожалуй,эта книга-одна из тех немногих,над которыми я плакала самыми настоящими слезами.
Оценка: 10/10.
Цитаты:
«Представь, что ты — суперсовременная машина, оснащенная гораздо большим числом опций, чем все остальные машины. Ты более быстрая, более удобная. Это большая удача. Но для тебя это непросто. Потому что никто в точности не знает, что именно ты умеешь делать. К тому же скорость — это опасно. В восемь лет ты не знаешь правил дорожного движения и не умеешь водить. Есть много вещей, которым ты должна научиться, — ездить по мокрой дороге, в снегопад, смотреть по сторонам на другие машины, уважать их, отдыхать, если ты ездила достаточно долго. Это называется — стать взрослой».
Теперь я знаю, что насилие может быть и в молчании, что его иногда невозможно распознать с первого взгляда. Насилие заключается во времени, лечащем раны, в неизбежном ходе времени, в невозможности вернуться назад. Насилие — это то, что ускользает от нас, оно молчаливо прячется, бежит от объяснений, насилие — это то, что навсегда остается невысказанным.
Когда мне было три или четыре года, я думала, что существует обратный отсчет возраста. То есть я становлюсь старше, а мои родители — младше. Я представляла, как стою посреди гостиной, грозно воздев указательный палец, и строгим голосом вещаю: «На сегодня хватит, вы достаточно съели шоколадной пасты».
На улице зима, прохожие передвигаются торопливо, никто не придерживает за собой хлопающих тяжелых дверей, все стремятся как можно скорее набрать свой код, нажать на кнопку домофона и повернуть ключ в замке.
Есть мужчины и женщины, которые ночуют там, на улице, закутавшись в старые спальники или спрятавшись в пустые картонные коробки. Они греются у вентиляционных решеток у выходов метро, прячутся от ветра под мостами. Мужчины и женщины спят в разных закутках города, который их отверг.